Любовь Сергеевна Попова

Любовь Сергеевна Попова русский и советский живописец, художник-авангардист (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер. Родилась 6 мая 1889 года в имении Красновидово, селе Ивановское под Москвой в купеческой семье и богатого предпринимателя, у ее деда со стороны отца было суконное дело. Возможно, когда Любовь Попова в 1920-е годы решительно ушла из станковой живописи в "производство" и создавала эскизы рисунков для тканей, это было в известной степени следствием генетической привязанности к ремеслу. Но в то время, когда родилась Любовь Попова, ее отец - Сергей Максимович уже почти не занимался "делом", а был известным меценатом, покровительствовал музыке и театру и представлял собой знакомый по образу Саввы Мамонтова характер просвещенного купца, который ничего общего не имел с купцами "темного царства" Островского. Первые уроки рисования Л. Попова брала у художника К. М. Орлова. Недаром первые уроки Любовь Попова получила у друга своего отца - художника К.М.Орлова. Ранние годы она провела в Ялте, там же училась в гимназии.  В 1906 году она переехала в Москву, где получила среднее образование и поступила на педагогические курсы.. В 1908 году Попова, с детства приверженная искусству живописи, начала посещать частную художественную школу К.Ф.Юона, где познакомилась со многими художниками, в том числе с Надеждой Удальцовой. С сестрой Удальцовой - Людмилой Прудковской Любовь Попова несколько позднее снимала мастерскую в Антипьевском переулке, однако по свидетельству самой художницы самостоятельная работа у них шла не особенно удачно, и около 1911 года они перешли работать на "Башню". Это была первая в России свободная коллективная мастерская, натуру здесь ставили сами художники, чаще других Михаил Ларионов, который тогда был признанным "лидером". Кроме Поповой там бывали Н.Удальцова, К.Зданович, В.Барт, Н.Гончарова и другие. В этой среде было очень сильно увлечение примитивами и древнерусским искусством молодые художники как бы заново открывали свое национальное прошлое. Не стоит забывать, что именно к этому времени относятся первые научные реставрации икон и они предстали во всем полнозвучии своих первоначальных красок. В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи. В 1912 году — посетила Париж. Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы. 23 мая 1924 года умер от скарлатины её сын, Любовь Сергеевна Попова умерла 25 мая 1924 года в Москве. В декабре того же года в Москве состоялась персональная выставка работ художницы, одного из ярких представителей русского авангарда в изобразительном искусстве.

Работы находятся:

Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Национальная галерея Канады, Оттава.
Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza), Мадрид.
 
 
Original image  
"Россия ждет…". 1988-1991. Х.,м. 150х200
 
вернуться в фонды