Выставка Эдика Штейнберга ОПЫТ БЛАГОДАРЕНИЯ
к выходу в свет книги воспоминаний Галины Маневич.

http://www.liveinternet.ru/users/artss/post105294721/

В московской «Галерее Романовъ» (Долгоруковская, дом 29) открылась выставка «Опыт благодарения» Эдуарда Штейнберга -- шестидесятника, одного из ключевых художников
в обойме неофициального послевоенного искусства.
 
Миниатюры  
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1916.jpg
Просмотров: 6
Размер:	158.4 Кб
ID:	282825  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1918.jpg
Просмотров: 9
Размер:	103.6 Кб
ID:	282835  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1919.jpg
Просмотров: 10
Размер:	328.9 Кб
ID:	282845  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1920.jpg
Просмотров: 8
Размер:	41.3 Кб
ID:	282855  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1921.jpg
Просмотров: 7
Размер:	191.5 Кб
ID:	282865 

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1922.jpg
Просмотров: 7
Размер:	262.6 Кб
ID:	282875  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1925.jpg
Просмотров: 8
Размер:	59.9 Кб
ID:	282885  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1928.jpg
Просмотров: 7
Размер:	153.5 Кб
ID:	282895  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1929.jpg
Просмотров: 8
Размер:	171.9 Кб
ID:	282905  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1932.jpg
Просмотров: 6
Размер:	55.5 Кб
ID:	282915 
 
Основу экспозиции составляют крупные геометрические абстракции, выполненные в период 2005-2008 годов. Штейнберг – 1937 года рождения, в марте ему исполнилось 72 года. Возраст преклонный,
но вполне рабочий. Тем более для шестидесятника. Но нужно понимать, что искать в работах 2000-х годов какое-то заметное развитие или ожидать неожиданных ходов вряд ли стоит. Все узнаваемо
и предсказуемо. Произведения Эдуарда Аркадьевича давно уже в одной поре: и по языку и по выразительным средствам. Наверное, не будет слишком большой ошибкой сказать, что его 2000-е - это очередная ревизия идей конца 1960-х, переосмысление супрематизма, часто с акцентом на религиозную составляющую.

Цены на работы Штейнберга в последние годы росли семимильными шагами. Отлично помню как в декабре 2004 года на Sotheby’s была продана пара его геометрических композиций (датировка
не приводилась, но по стилистике довольно свежих) за 9,6 тыс. фунтов каждая. Метровые, красивые, назывались лаконично – «Композиция номер 22» и «Композиция номер 23». В пересчете по тому высокому курсу фунта это было около 18 тыс. долл. Подчеркиваю, в 2004 году, когда русский бум только начинался и касался он преимущественно 19-го века и первой половины двадцатого. Шестидесятники тогда стоили копейки, и лишь настоящие визионеры арт-рынка чувствовали, что «другое искусство» скоро «выстрелит». Потом так и случилось, но в 2004 году 9600 фунтов за геометрию Штейнберга вызывали у наблюдателя искреннее изумление (потому что деньги по тем временам казались необычно большими). Но комментируя такой результат опытные люди тогда рассказали, что цена на самом деле понятная, объяснимая, есть соответствующий круг коллекционеров, так что все нормально.

А уже в мае 2006 года на аукционе Sotheby’s логический диптих Штейнберга «Композиция: Похороны и Воскресение» (1987–1988) был продан за 120 тыс. фунтов. Эта цифра, более 220 тыс. долларов,
по-прежнему остается рекордом для творчества художника. Работа была очень хорошая - классическая для позднего зрелого периода Штейнберга расшифровка Малевича, плюс размышления художника на тему смерти, поиска Бога, вселенского устройства.

С тех пор слишком близко к тому рекорду цены на работы Штейнберга на аукционах не подбирались. Правда, были и еще необычно высокие результаты: 42,5 тыс. фунтов и 79 тыс. долл. (более чем метровая «Композиция с рыбой» 1967 года, продана на Sotheby's в этом году). По статистике прошлого пикового года абстрактные композиции ценного периода, конца 1960-х - 1970 годов продавались
в диапазоне порядка 50-60 тыс. долл. Поздние композиции середины 2000-х годов по моему представлению должны стоить где-нибудь вдвое дешевле.

Произведения художника ликвидны, предложение достаточно развито, художник имеет постоянный галерейный контракт и активно участвует в международный выставочный процесс, что немаловажно для инвесторов. Так в аукционной базе данных ARTinvestment.ru содержится уже 60 результатов торгов по произведениям Штейнберга – очень немало по сравнению с другими шестидесятниками.

Работы с выставки в «Галерее Романовъ» продаются. Но цены заинтересованным покупателям придется узнавать самим - устроители предпочли их не афишировать.